Как правильно выбрать мотокуртку
Не секрет, что правильно подобранная мотоэкипировка, сможет уберечь от получения травм. Ведь если куртка и штаны, шлем, перчатки и термобелье идеально сидят и не создают ощущения тяжести, вы можете полностью сосредоточиться на дороге и получить максимум удовольствия и безопасности.
Именно поэтому мы решили выделить некоторую важную информацию, которая поможет выбрать из множества вариантов тот, который подойдет вам.
Какая должна быть подходящая мотокуртка
Одной из самых важных частей мотоэкипировки является куртка. Благодаря мотокуртке можно не только стильно выглядеть, но и получить нужную защиту от травм, возможных во время падения или аварии. Несмотря на большое количество предложений на рынке, выбрать этот элемент экипировки бывает очень непросто. В нашей статье мы дадим вам несколько советов по ее выбору.
В первую очередь необходимо понять, на чем вы планируете ездить. Если у вас уже есть мотоцикл, то вам будет немного проще, если нет, то покупайте экипировку только тогда, когда точно определитесь с классом или моделью.
Куртка для спортивного мотоцикла.
В основном модели для спортивных мотоциклов изготавливаются из кожи, они короткие и максимально плотно прилегают к телу. Такие куртки соединяются со штанами по всей окружности талии. Куртки для спортбайков также имеют максимальный уровень защиты и пластиковые или металлические вставки на плечах и локтях. Если для городских поездок на спортбайке можно рассмотреть куртки без внешних жестких вставок, то для трековой езды мы бы их не рекомендовали, т.к. скользящие падения при тренировках практически неизбежны. Металлические или карбоновые вставки на локтях и плечах позволят вам не менять куртку после каждой скользячки из-за протертой кожи.
Покупая спортивную куртку, не забывайте, что она должна сидеть на вас, как вторая кожа. Спортивная куртка предназначена для езды на спортивных мотоциклах в определенном положении тела, поэтому не стоит ожидать от нее комфорта при ходьбе или в стоячес положении.
Куртка для туристического мотоцикла.
Здесь правильнее говорит не столько о классе мотоцикла, сколько о типе катания. Туристический мотоцикл (тур/эндуро, спорт/тур, круизер или даже чоппер) предполагает длительные поездки на дальнее расстояние. Соответственно в дороге могут быть самые различные дорожные ситуации. Может быть дождь, ветер или +40 градусов жары, но вы не можете взять с собой три комплекта экипировки.
Именно поэтому были созданы туристические мотокуртки, которые могут трансформироваться в соответствии с дорожными условиями. Основные особенности такой куртки:
- Она длинная, закрывает поясницу
- Имеет две съемные подкладки: влагозащитную мембрану и утеплитель
- Имеет большое количество карманов для всякой мелочи
- Оборудована дополнительными регулировками на руках и талии, так как когда вы снимаете подкладки, места внутри становится больше
- Имеет открывающиеся или постоянные вентиляционные панели для езды в жару.
Естественно, туристические мотокуртки имеют хорошую защиту, но она все-таки уступает защите в спортивных.
При выборе туристической куртки обязательно меряйте ее с подкладкой и без, т.к. можно ошибиться с размером. И конечно же, в ней все должно быть удобно: ходить, ездить, снимать и одевать.
Куртка для городского мотоцикла.
Принято относить к городским мотоциклам модели типа нейкед, классик или стритфайтер, а также множество чопперов.
Наверное, будет честнее всего сказать, что при выборе экипировки для городского мотоцикла с одинаковой частотой покупают как туристические куртки, так и спортивные или именно городские модели.
Следует сразу разделить городские модели на текстильные и кожаные.
Текстильные куртки для городского мотоцикла – это чаще всего короткие модели с минимальным функционалом или такие, что их невозможно отличить от обычной куртки.
А вот кожаные мотокуртки этого класса в последнее время стали одним из самых популярных товаров в мотомагазинах. Их отличает дизайн максимально приближенный к обычной одежде, комфортная посадка. Длина таких курток обычно чуть больше, чем у спортивных, чтобы прикрыть поясницу, но меньше чем у туристических. Городские куртки, как правило, соединяются со штанами с помощью короткой молнии сзади, резинки или ремня.
Выбирая куртку для городского мотоцикла обычно задают вопросы: устраивает ли меня такой уровень защиты и устраивает ли меня такой функционал. Если на какой-то из этих вопросов вы получаете отрицательный ответ, то вам стоит посмотреть в сторону туристических или спортивных моделей.
Куртка для кросс/эндуро.
Если у вас кроссовый мотоцикл, то куртка скорее всего нужна вам для того, чтобы одеть ее на черепаху, соответственно защитные вставки в ней, как правило, отсутствуют. Если вы выбираете куртку для такого типа мотоциклов, то смотрите, не сковывает ли она ваши движения.
Определившись с типом вашей мотокуртки, подумайте о материале, из которого она будет изготовлена. Это может быть, как натуральная кожа, так и синтетические материалы. Плюсы и минусы есть и у первого, и у второго варианта.
Кожаная куртка.
Плюсы:
- Дополнительную защиту обеспечивает сама кожа
- Износостойкость – куртка прослужит много сезонов и ее не придется менять в случае падения
Минусы:
- В жаркую погоду в кожаной куртке без вентиляции будет некомфортно
- В дождь в перфорированной кожаной куртке также будет некомфортно, т.к. они не имеют мембранной подкладки
- Высокая стоимость
Текстильная куртка:
Плюсы:
- Функционал, много карманов и регулировок
- Вентиляция обеспечивает комфорт в жару, непромокаемая подкладка в дождь, теплая подкладка в холод
- Всегда можно подобрать как недорогой вариант, так и модели по высокой стоимости
Минусы:
- В большинстве моделей защита уступает кожаным курткам
- После падения ее чаще приходится менять, да и сам срок службы меньше
После определения материала, можно подумать о погодных условиях, в которых вы планируете носить мотокуртку.
Ниже приводим рекомендации, какая куртка вам может подойти в зависимости от условий:
- Для поездок преимущественно в летнюю жару – сетчатый текстиль или полностью перфорированная кожа
- Для поездок холодную погоду – текстиль с двумя подкладками или кожа с теплой подкладкой
- Для поездок как в жару, так и прохладными вечерами – обычная кожа без перфорации, туристический или городской текстиль, или сетчатые куртки с непродуваемой подкладкой, например, Revit Tornado.
И напоследок скажем о самом главном в любой мотокуртке – о защите.
Основным назначением мотоэкипировки является защита, и куртка – не исключение. При выборе куртки, обратите внимание, чтобы была вставки на локтях и плечах. А при отсутствии, подумайте о ее дополнении. Возможно, вначале, вы почувствуете некоторый дискомфорт в местах защитных вставок, но одна-две поездки уберут эти ощущения. Сейчас производители изготавливают огромное количество защитных вставок, которые имеют низкий вес и стандартный уровень сертификации. Практически во всех куртках вставки снимаются и регулируются по высоте, при желании вы можете заменить их на более прочные или удобные.
Отдельно скажем про вставку на спине. 99% мотокурток не оснащены защитной вставкой на спине, т.к. или предполагают ее установку в специальный карман (нужно покупать отдельно) или использование отдельной защиты спины на лямках (мы бы рекомендовали именно такую). Стоимость качественной защиты спины может быть сравнима со стоимостью мотокуртки, именно поэтому они обычно не идут в комплекте.
Все мы видели переливающиеся бело-серебристые полосы и вставки на мотоэкипировке. Светоотражающиеэлементы повышают видимость на дороге в темное время суток и являются необходимым атрибутом мотокуртки. Кроме интересного дизайна, куртка должна быть отлично видимой на проезжей части. Это может спасти пилота от многих неприятных ситуаций, ведь безопасность на дороге зависит не только от умений мотоциклиста или любого водителя, а в большей части от окружения. И если вас вовремя увидят, то это может спасти вам жизнь.
И наконец еще один совет от ekipka.ru. Выбирайте куртку именно по ее характеристикам и по тому, как она на вас сидит, а не по известности бренда.
Будьте также осторожны с покупкой бывших в использовании вещей, поскольку может с виду вещь и неплохая, но неправильный уход за ней может значительно уменьшить ее защитные свойства.