Отзыв о мотоцикле Honda ST 1300 Pan European
Всем привет, вот и подошло время написать отзыв о замечательном мотоцикле, на котором сотрудники Ekipka.ru в 2019 году решили съездить в Голландию.
Начну с истории покупки. В 2019 году компания Revit решила провести свой дилер митинг в Нидерландах ни в апреле, а прямо летом, в начале июня.
Мы недолго думая забыли купить билеты на самолет, а когда уже собрались их покупать, то обнаружили, что они подорожали. И вот тут-то в нашей «здоровой» голове созрела «гениальная» идея, что можно сэкономить, съездив туда на мотоцикле.
Естественно в расчет был взят только бензин…
Но, т.к. мотоцикл у нас в наличии имелся только Ducati Monster 796, то мы решили, что на нем будет ехать не очень удобно, особенно пассажиру. Было принято решение, что нам нужен еще один мотоцикл, и начался процесс выбора!
Основные критерии, который были – это удобство пассажира и надежность. И, конечно же, бюджет небольшой, до 600 тысяч.
Я как водитель, естественно сразу начал предлагать тур-эндуро, а именно BMW GS1200, Yamaha XTZ1200, Suzuki DL1000, KTM 1190, но мой пассажир сказала, что какие-то они неудобные, а точнее жесткие сиденья.
Тогда начали смотреть в сторону спорт-туристов. Goldwing сразу отпал, как слишком дорогой или старый, а соответственно не очень надежный. Также рассматривали дорожного брата гуся – R1200RT, но опять же уверенности в надежности не было. И таким образом мы постепенно пришли к ST 1300. Наверное, он бы тоже не прошел наш отбор по причине возраста (и соответственно надежности), но в салоне hotmot нами был замечен абсолютно уникальный экземпляр 2010 года без пробега по РФ за цену даже ниже нашего бюджета. Так совпало, что в данном мотосалоне еще и работает наш друг, поэтому решили поехать посмотреть.
Первые впечатления от осмотра: пассажиру сидеть удобно, тяжелый, большой.
Мотоцикл был в идеальном состоянии, явно без падений, т.к. пластик в родной краске, на накладках на дугах ни царапины. Проверили по аукциону, что пробег не скручен и решили брать.
Первый выезд.
Забираю мотоцикл из салона на мкад. Сел, кручу газ, еще кручу газ, мотоцикл поехал. Как вы поняли, ручка газа совершенно не резкая. Вроде разогнался. Первое ощущение – еду не совсем на мотоцикле, т.к. он очень ровно реагирует на газ. Крутишь сильно, мотоцикл быстро ускоряется, но как то это очень чинно и спокойно, без рывков и пинков. Пару раз было, что чуть сильнее крутанул газ на старте, и немного даже отрывалось переднее.
Звук выхлопа: пожалуй, он мне напоминает автобус или троллейбус. Как ручку не крути. На этом про выхлоп думаю можно закончить рассказывать. Правда сзади четыре патрубка красиво смотрятся.
Приборная панель больше похожа на автомобильную, все информативно, компьютер показывает примерный запас хода. Зеркала больше, чем в некоторых моделях жигулей, видно в них все.
Далее возник вопрос : а как же в пробках? Мотоцикл этот не для пробок. Особо проблем они мне не доставляли по Москве, но, конечно, на спортбайке ducati 848 было гораздо проще по пробкам перемещаться. Постоянно боишься за задние кофры, но на самом деле руль с зеркалами шире, чем зад мотоцикла.
В общем, по городу понравилось на нем ездить, т.к. три кофра позволяют даже рюкзак с собой не возить. Если что-то объемное надо везти, то можно спокойно на задний кофр сверху прицепить.
Наконец настало время поехать в дальнюю дорогу. Предварительно проверили техническое состояние, заменили масло в редукторе, заменили сальники, вилки, поменял резину, в общем подготовили к поездке.
На трассе понимаешь, что мотоцикл именно для долгой дороги и создан. Ветрозащита такая, что в лицо воздух совсем не дует при поднятом стекле, правда если стекло опустить, то дует прямо в лицо, что на большой скорости создает дискомфорт. Мы в общем –то его в Москве подняли, так уже и не опускали всю дорогу. Стекло спасло меня еще по одной причине. Специально для поездки поменял свой интеграл на новый модуляр, но только отъехав 200 километров от Москвы, понял, что он давит мне на скулы и голова начинает болеть.
В итоге процентов 50 всей дороги я проехал с поднятым верхом шлема, и если бы не превосходная ветрозащита, то вряд ли бы я смог спокойно ехать в открытом модуляре на скорости 140-150 км/час.

Кстати о скорости: для меня комфортная трассовая скорость была 140-160 км, что довольно много. Конечно, мы ехали большей частью по многополосным европейским магистралям с разделителями направлений движения.
А вот некомфортно я себя чувствовал на скорости около нуля в пробках.
По моим ощущениям на околонулевой скорости с пассажиром и полными кофрами вождение мотоцикла превращается в какую-то борьбу с ним.
Стоит помнить, что весит он не мало, поэтому если он заваливается, то поймать можно не успеть, что у меня дважды произошло при маневрировании на парковке, причем я стоял на ногах, просто было неровное покрытие.
Тут же сразу стоит сказать о дугах, которые незаметно спрятаны производителем под широким пластиком и выступают по сторонам в виде двух черных пластиковых накладок. В результате, если вы роняете мотоцикл на бок, то он падает прямо на эти накладки и не царапается и не разбивается ровным счетом НИЧЕГО. Это очень существенно для тех, кто хотел бы попробовать тяжелый туристический мотоцикл, но боится с ним не справится из-за веса. Производитель уже подумал за вас и дает вам возможность его немного повалять.

Хочется отметить, что с сиденьями мы не прогадали. Как бы странно это не казалось, но за 600-800 км пути за день наши пятые точки не уставали от слова совсем. Этому также способствует прямая комфортная посадка и мягкая подвеска. Пассажирка моя несколько раз даже засыпала сзади, к счастью ненадолго и обошлось без происшествий.
Большой вес мотоцикла является причиной еще одного его недостатка в эксплуатации, а именно очень тяжело его бывает откатить назад, если стоите под горку.
Наша поездка в итоге благополучно завершилась. Проехали около 10 тысяч километров за две недели, в мотоцикле 2010 года не сломалось ничего. Это к вопросу о надежности. Резину он также особо не сожрал.
В общем, впечатление от мотоцикла осталось однозначно хорошее и тем, кто задумывается о покупке такого, я бы его рекомендовал, т.к. каких-то существенных недостатком для себя не выявил.
- Комментарии