Безопасность – превыше всего. 10 советов для безопасной езды на дороге
Катание на мотоциклах дарит ощущение свободы и скорости, но подвергает опасности тех, кто ими управляет, и тех, кто невзначай оказался поблизости. Ведь дорожное движение включает массу непредвиденных ситуаций, а держать мотоцикл под контролем сложно.
О нюансах мотопутешествий во время дождя мы писали в статье «На мотоцикле под дождем – готовы ли вы к такому испытанию?», а сегодня мы остановимся на главных принципах безопасной езды и надеемся, что эта статья поможет снизить процент риска, на который идут мотоциклисты. Информация будет полезной и новичкам, и бывалым мотопутешественникам.
Чего же должен остерегаться мотоциклист?
- Канализационных люков и их отсутствия.
- Пешеходных переходов.
- Перекрестков.
- Междурядья.
- Поворотов налево.
- Грузовиков.
- Участков с грязным или поврежденным асфальтом.
- Пешеходов.
- Резкого торможения.
- «Шумахеров» и провокаторов.
Попасть колесом в канализационное отверстие, потому что из-за едущего впереди автомобиля, вы не смогли вовремя его увидеть – такого не пожелаешь даже врагу. Не лишним будет добавить, что вместо ямы на вашем пути может оказаться кусок фанеры, пластиковый пакет или другая вещь, которая вызовет падение или непредвиденную остановку. Чтобы такого не случилось, не стоит ехать посередине полосы, сдвиньтесь в левую или правую колею автомобиля. Тогда вы сможете следить только за дистанцией, в то время как за качеством дорожного покрытия будет следить тот, кто едет спереди. Помните, что во время дождя канализационные люки становятся очень скользкими, а сцепление с покрышками ухудшается.
Белые и черные полосы пешеходных переходов имеют разные цепные свойства. Особенно это ощутимо во время дождя. Поэтому избегайте разметки белого цвета, так как она наиболее скользкая и мотоцикл может повести себя непредвиденно. В последнее время зебру раскрашивают в красно-белые полосы. Так вот, красные имеют сцепление с покрышками даже лучшее, чем асфальт, – можете смело езжать по участкам этого цвета.
Когда проезжаете перекрестки, не рассчитывайте, что другие участники движения безоговорочно будут следовать правилам. Водители могут не заметить знаков, растеряться или специально хотят проехать первыми. На таких участках всегда сбрасывайте скорость, оценивайте ситуацию и будьте начеку, ведь вас могли не увидеть другие участники дорожного движения. Сложный перекресток можно проезжать, укрывшись за автомобилем или автобусом.
Совет от Экипка.Ру: останавливаясь на светофоре, не выключайте первую передачу и следите в зеркалах за автомобилями, которые позади. Если кто-нибудь из них вовремя не увидит сигналов светофора, включенная передача поможет избежать столкновения.
Не всем водителям нравится, когда мотоциклисты проносятся мимо них в междурядье. Между потоков лучше заезжать только тогда, когда их скорость снижается до 30 км/ч. В заторах не превышайте 20км/ч. Если все же вы решили выехать в междурядье, проверьте, нет ли там уже другого мотоциклиста. Будьте готовы, что кто-нибудь впереди может открыть дверку автомобиля, а между машин выскочит пешеход или собака.
Статистика твердит, что большинство аварий за участи мотоциклистов случаются при повороте встречного автомобиля налево. При этом водители могут вас не видеть. Чтобы ваш мотоцикл был заметен на расстоянии, всегда включайте свет: в светлое время суток – дальнее, ночью – ближнее. Все, кто ездил в темноте, понимают, что оценивать дистанцию до мотоцикла, чей дальний свет слепит глаза, очень сложно. Во всех опасных ситуациях используйте гудок: когда вы, например, в «мертвой зоне», в плотном потоке или чтобы вспугнуть собаку.
Совет от Экипка.Ру: не оставляйте без внимания выезды из дворов – особенно тех, обзор которых заставлен припаркованными автомобилями. Статистика твердит, что каждое восьмое ДТП случается именно в таких местах. Автомобиль, который выскочил из переулка или двора, пытайтесь объехать спереди, а не сзади.
Грузовые автомобили, тракторы, автобусы объезжайте стороной, так как они полностью закрывают обзор. За ними вы не заметны для встречных автомобилей. Из-под габаритной техники прямо в глаза мотоциклисту могут лететь камни, песок, гравий. Обгоняя грузовик, имейте в виду, приготовьтесь к неожиданностям, ведь дорогу могут переходить пешеходы или собака выскочит на проезжую часть, а вам этого не будет видно. Грузовик, который поворачивает, особенно опасен – он может столкнуть мотоциклиста с дороги, прижать кузовом к отбойнику или его может занести. Бывает, что грузовик уходит в правую сторону, как бы пропуская мотоциклиста, но часто это всего лишь попытка объехать автомобиль, который поворачивает налево. Водитель потом может захотеть вернуться на свое место.
Дорожное полотно со снятым асфальтом становит большую опасность. Через такие участки лучше всего нужно проезжать, не меняя направления и скорости. Новый, еще не обкатанный асфальт тоже скользкий. Грязь, песок или разлитое масло всегда проезжайте плавно. Зачастую самое грязное дорожное покрытие на перекрестках, заправках, разделительных полосах, местах ремонтов и выездов со стройплощадок. Не теряйте бдительности, проезжая закрытые повороты, ведь можно попасть на разлитое масло или топливо.
Самое сложное, это угадать, как себе будут вести пешеходы. Они редко могут верно рассчитать скорость мотоцикла. Наилучший вариант – привлечь их внимание с помощью гудка и убавить скорость до минимума, но бывает, что скорость еще довольно высока, а пешеход уже на проезжей части. Проявите выдержку – выберите сторону, с которой предполагаете минуть пешехода, и включите соответствующий указатель поворота.
Инстинктивное резкое торможение может привести к срыву колеса на юз. Часто случается, что лучше объехать преграду, чем тормозить во время чрезвычайных обстоятельств. Если все же деваться некуда, нажимайте на рычаг плавно, чтобы мотоцикл успел клюнуть носом, а затем дожмите его, следя, чтобы не перелететь через переднее колесо. Если с вами едет пассажир, помните, что тормозной путь значительно увеличивается. Но если все же вы утратили контроль над мотоциклом и падаете, сгруппируйтесь и оттолкните его от себя, чтобы железный конь не травмировал вас.
Если другие участники дорожного движения вызывающе себя ведут, подрезают и провоцируют, пытаясь устроить гонки, не обращайте на них внимания. Пропустите их вперед, ведь такие состязания могут закончиться плачевно. Резких и неадекватных водителей либо обгоняйте, либо сбавляйте скорость, либо объезжайте стороной.
Чтобы падения с мотоцикла, летящие камни и удары веток не причинили вам вреда, позаботьтесь о качественной экипировке. Для передвижения по городу мотоэкипировка включает правильно подобранный шлем, мотоботы (которые защитят и от раскаленной выхлопной трубы), мотокуртку и мотобрюки со встроенной защитой, а также перчатки. Подшлемники, термобелье (отдельно для холодной и для жаркой погоды), дождевик, бахилы позаботятся о вашем комфорте во время езды. Все эти элементы экипировки (и даже больше) вы можете найти в нашем магазине в ТЦ Dexter и в ТЦ СпортЕХ или на нашем сайте ekipka.ru, а менеджеры помогут подобрать именно те модели, которые подойдут именно вам.
Еще несколько советов для безопасности:
- Чем ниже температура воздуха, тем плавнее должен двигаться мотоцикл. Если температура ниже 5 градусов, считайте, что двигаетесь по льду. Учитывайте, что при температуре воздуха 10 градусов, но при пасмурной и холодной погоде, температура асфальта будет значительно ниже.
- Обгон – дело опасное, но есть несколько хитростей и правил, которые помогут избежать угрозы: не обгоняйте на круговом движении и на поворотах, возле парковок и на узких улицах. Место между двумя автомобилями, которые двигаются параллельно друг к другу, не несет опасности, вы можете обгонять их таким способом, когда они поравняются, но никогда не пролетайте мимо машины в нескольких сантиметрах, всегда оставляйте возможность для маневра.
Конечно, главное правило для мотоциклистов – соблюдать правила дорожного движения. Ведь мотоциклы не более рискованный способ передвижения, чем другие виды транспорта. Опасность для мотолюбителей заключается в завышенной оценке своих возможностей, неверно выбранной скорости и рассеянности.
Поэтому берегите себя.
Удачи и безопасных мотопокатушек!
Всегда Ваша
Экипка.Ру
Также вам будет интересно: "Мотокросс - как найти правильный мотоцикл и купить надежную экипировку"
- Комментарии