Ухаживаем за мотоцепью: нюансы и советы
Всем известно, что чистить и смазывать мотоцепь необходимо систематично, чтобы предотвратить ее преждевременное изнашивание и старение. Впрочем, как и менять на новую, когда звенья цепи растянулись. Но не все знают, как правильно это делать, чтобы не нанести вреда и продолжить срок ее службы. В этой статье мы постараемся рассказать, какой уход нужен за цепью главной передачи и в чем состоит ее техническое обслуживание.
Начнем с того, что не существует мотоцепи или звездочек, которые бы со временем не сносились и которых не нужно менять. Но систематичный осмотр и смазка могут существенно продлить строк их службы. Да, это занимает много сил и времени, и не каждый хочет возиться с грязью, но позволим вам напомнить, что ничего лучшего цепного привода до сих пор не придумали, а от его состояния зависит ваша безопасность.
Есть несколько вариантов мотоцепей, их используют в зависимости от условий применения и модели байка:
- цепь, которая состоит со звеньев, взаимосвязанных между собой и без сальников, резиновых уплотнителей. Такой привод используется на кроссовых мотоциклах, поскольку в нем меньшие потери мощности. Недорогие варианты такой цепи также применяются на мотоциклах с малой кубатурой или старого типа.
- сальниковая цепь с О-ring образными кольцами, которые введены между частями цепных соединений. Сальники дольше сохраняют внутри себя смазку, но все же такой цепной привод остается одним из наиболее простых и распространенных решений.
- X, W, Z, RX, XW-ринговые цепи более усовершенствованы, поскольку у них меньше потерь на трение, но задание у всех одинаковое – удерживать внутри заложенную на производстве смазку.
Не все любители мотоезды знают, что при регулярном и аккуратном обращении c цепью срок ее службы может превышать тридцать тысяч километров. И, наоборот, при невнимательном уходе и усиленном использовании ее пробег уменьшается втрое. Учтите, что неравномерное прокручивание цепи или ее постоянное трение влияет на двигатель, и в результате увеличивается расход топлива.
Уход за мотоциклетной цепью включает несколько этапов:
- Постоянно контролируйте натяжение мотоцепи. Она должна провисать не больше, чем на 35-40 мм, а под нагрузкой –10 - 15 мм. Непременно прокручивайте колесо, проверяя, насколько провисла цепь, поскольку она может быть изношенной неравномерно. Если цепь натянута больше, чем нужно, она может оборваться во время движения. Когда неравномерность натяжения очень заметна – меняйте цепь, но не укорачивайте ее на звено, поскольку последствия такой экономии могут быть очень плачевными. Визг, скрипение и рывки при спокойной езде также свидетельствуют о том, что пора установить новую мотоцепь.
- Прежде проведите очистку мотоциклетной цепи от старой смазки и грязи. Эта смесь уменьшает срок действия цепного привода. Для его очистки используются специальные средства, но не мойте под давлением (сильный поток воды вымывает смазку и может повредить другие части мотоцикла - об этом мы рассказывали в предыдущих статьях). На худой конец для того, чтобы очистить цепь, можно применять WD-40 или керосин, но никак не бензин или ацетон, поскольку они разрушают резиновые сальники. При очистке цепи используйте небольшие щетки (например, зубную) или малярную кисточку, но главное, не трите слишком сильно, дабы не повредить цепь или не выгнать из сальников заводскую смазку. Чистую цепь продуйте, чтобы высушить, и протрите сухой тряпкой.
- Очистители цепи годятся для всех моделей мотоциклов, но выбирая средство для смазки, учитывайте специфику использования именно вашего байка. Для скоростных мотоциклов в продаже есть специальные смазки, более липкие и долго сохнущие. Для внедорожников они не подходят, ведь к цепи мгновенно прилипает песок и грязь, которые разрушают цепной привод. Поэтому любители бездорожья используют аэрозоли «Оff Road», эти средства лучше защищают от пыли, но, учтите, ухаживать за цепным приводом в таком случае нужно чаще, чем после езды городскими дорогами.
Как заверяют производители, цепь нуждается в смазывании после каждых 500-700 километров, а также после поездки под дождем и после мытья.
Советы от Экипка.РУ:
- Чтобы смазкой не испачкать мотоцикл, используйте картон и какую-нибудь емкость, они будут собирать грязь и остатки старой смазки.
- После завершения всех процедур по уходу за цепным приводом выждите 10-15 минут, чтобы закрепить смазку и чтобы испарились активные вещества. В противном случае средство не успеет пристать и разлетится в стороны, как только мотоцикл будет приведен в движение.
- Чтобы уменьшить время на очищение цепного привода, совершайте процедуру сразу после поездки. Температура мотоцикла обеспечит наилучшие условия для очистки и смазывания.
- Процедуру очистки и смазки мотоцепи лучше проводить на ночь, чтобы детали лучше впитали вещества.
- Количество зубьев ведущей звезды должно быть больше тринадцати, ведь чем крупнее эта деталь, тем меньшая нагрузка на цепь.
- Меняйте цепной привод и звезды комплектом, одновременно, даже если одна из деталей выглядит прочной.
Хотя статья вышла весьма обширной, сама процедура очистки и смазывания цепного привода не заберет у вас более 10-15 минут, а сам процесс есть наиболее легким в уходе за мотоциклом. Он, несмотря на минимум усилий, существенно продлит срок службы вашего железного коня. В нашем магазине в ТЦ Dexter и в ТЦ СпортЕХ или на сайте ekipka.ru вы найдете все необходимое для технического обслуживания любимого байка, где все средства сертифицированные и прошли неоднократную проверку.
Всегда ваша,
Экипка.РУ
Также информация по теме от наших партнеров:
- Комментарии