Разгон и торможение на мотоцикле: основные правила
Если вы только получили заветные права на вождение мотоцикла или уже обладаете внушительным опытом, возможно, есть кое-что, чего вы не знаете о разгоне и торможении на мотоцикле. Именно о таких деталях и нюансах данных процессов Экипка.Ру предлагает вам ознакомиться в следующей статье.
Как происходит торможение – техническая сторона
Большинство из нас тормозит инстинктивно и автоматически, не задумываясь особо, как это происходит, затормозили, как нужно – отлично, не совсем – ну что делать, получится в следующий раз, надо будет лучше постараться. Но если понять особенности процесса торможения мотоцикла изнутри, то, скорее всего, в следующий раз все получиться ровно так, как вы планируете.
Львиная доля мотоциклов на рынке сделана так, чтобы вы тормозили именно передним тормозом, который считается главным. Только у круизеров и чопперов задний тормоз считается важнее, чем у других моделей, поскольку они имеют длинную базу и низкий центр тяжести. При этом передний тормоз все рано выступает ведущим.
Итак, если ваш мотоцикл двигается прямо, то для остановки вам нужно сделать две вещи – загрузить переднюю вилку мотоцикла, а после додавить тормоз сильнее, не отпуская его до полной остановки.
Сложность такого с виду обычного движения в том, что на большой скорости, когда происходит экстремальное торможение, пилот сразу давит на тормоз со всей силы без первого действия, когда нужно загрузить вилку. Это может привести к срыву переднего колеса, поэтому необходимо не пропускать первую фазу торможения.
Если же вы все же перешли сразу во вторую фазу, то для стабилизации мотоцикла советуем продолжать тормозить или вернуться в первую фазу, притормаживая, но ни в коем случае не отпускать тормоз рывками, нажимая его снова, поскольку так можно добиться только срыва переднего колеса и увеличения тормозного пути.
Важно также подумать о своей позиции на мотоцикле во время торможения. Для успеха мероприятия, рекомендуется расположиться подальше от бака, сжать колени, чтобы они упирались в бак и распрямить руки в локтях. Если вы сидите правильно, то сможете ощутить специальные «ямки» под коленями от производителя мотоцикла, сделанные для упора в случае торможения. При несовпадении коленей и ямок, нужно всего лишь отрегулировать высоту подножек. В таком положении вы сможете вовремя сгруппироваться и среагировать в аварийной ситуации.
Правила безопасного торможения – практические рекомендации
-
Во-первых, ни в коем случае не ездите с широко расставленными коленями, эта позиция неправильная и не позволит вам своевременно затормозить. В случае неправильного сидения вы можете перенести всю массу на руки, когда будете тормозить и потерять ориентацию вплоть до возможности перелета через руль.
-
Тормозите ровно до того момента, пока не начнет поднимать заднее колесо, поскольку, как только это произойдет, вас начнет бросать вправо и влево. Нормальным такое движение считается во время руления, когда вы закидываете заднее колесо в поворот, но такие махинации требуют хорошей практики и четкого понимания, как мотоцикл меняет свое направление в зависимости от ваших действий.
-
Со стороны наверное, круто смотрится, когда мотоциклист тормозит одним-двумя пальцами. Но на деле, производители мотоциклов сделали ручку тормоза именно для трех-четырех, поэтому не стоит выпендриваться, разве что у вас в пальцах сила Шварцнеггера. Одним пальцем вы не сможете дать нужную нагрузку на тормоз или наоборот не сможете рассчитать ее, что приведет к перегреву тормоза и срыву переднего колеса.
-
В зависимости от мотоцикла стоит провести некоторые тесты, прежде чем выходить на дорогу или в том случае, если ваше торможение происходит не так, как вы хотите. Для этого советуем обратить внимание на то, как происходит торможение во время прогрева колодок и резины. Также попробуйте тормозить одним, двумя, тремя или четырьмя пальцами. Проверьте, каким должно быть усилие на тормоз для остановки в загаданной точке, потренируйтесь, и вы сможете избежать неприятных ситуаций связанных с торможением на дороге.
Разгон на мотоцикле, все ли так просто как звучит?
Для того, чтобы разгоняться на мотоцикле так, как вы задумали, нужно понимать, как именно происходит этот процесс. Только следуя правилам разгона мотоцикла, вы сможете получить ожидаемый результат.
1. Для начала стоит принять правильное положение на мотоцикле: сесть как можно ближе к баку, обхватить мотоцикл коленями и поместить подбородок в специальную лунку (присутствует в спортбайках). В таком положении лежа вы сможете открывать газ и разгоняться настолько насколько хотите до момента торможения, при этом переднее колесо будет подниматься максимум на 3-5 см от земли, что считается правильным.
2. В момент торможения не забывайте переносить вес назад, поскольку без этого можно слишком сильно разгрузить заднее колесо и даже запрокинуть зад в воздух или, нажав на задний тормоз, перейти в дрифт. В последнем случае, если вовремя не загрузить заднее колесо, то оно может уйти вбок и случится хайсайд.
3. Всегда начинайте разгон после прогрева мотоцикла, что обычно происходит через 500 м с начала движения. Если вы этого не сделаете, то заднее колесо будет прокручиваться под вами словно на мокрой поверхности.
4. Отрегулируйте свое положение таким образом, чтобы вы могли удобно и своевременно использовать рычаг сцепления для повышения передач при разгоне и понижения при торможении. И нажимайте его четырьмя пальцами, а не одним-двумя.
5. Различайте позицию локтей при разгоне – прижавшись к мотоциклу, и при торможении – распрямив локти. При распрямленных локтях в период разгона вы инстинктивно вытягиваете руль и не даете полную загрузку переднему колесу, что является основным действием при разгоне мотоцикла.
Надеемся, наши советы и рекомендации были вам полезны и дали ответы на некоторые ситуации торможения и разгона, когда что-то шло не по плану. Желаем вам самых приятных мотопокатушек и попутного ветра!
А за лучшей мотоэкипировкой самых надежных и известных мировых брендов приезжайте в наши магазины Экипка.Ру, удобно расположенные в ТЦ «Декстер» и ТРК «Спортех». Для вас мы работаем 7 дней в неделю с 10 до 21:00.
Всегда ваша, Экипка.Ру
- Комментарии