Перевозка пассажиров на мотоцикле. Что нужно знать?
Казалось бы, что может быть легче, чем поездка на мотоцикле с пассажиром? Сели и поехали. Но на деле все по-другому – ваша безопасность и безопасность человека, сидящего рядом, зависит от нескольких несложных, но важных правил. Ведь дорожное движение – непредсказуемое и не прощает ошибок. Чтобы вашим жизням ничего не угрожало, придерживайтесь простых советов.
Готовим пассажира к поездке
- Во-первых, узнайте, был ли у вашего друга/подруги опыт езды на пассажирском сиденье мотоцикла, известно ли, как сидеть в седле и за что держаться.
-
Второй, не менее важный аспект – это одежда. Лучше всего было бы, чтобы спутник был одет в специальную одежду: имел мотообувь, шлем, перчатки и другие основные элементы защиты. Обязательно нужно, чтобы шлем подходил по размеру, а не тот первый попавшийся, который вы нашли в шкафу.
Если же этот человек собирается ездить с вами не один раз, позаботьтесь, чтобы он имел свой личный шлем, который идеально фиксируется на голове и не был бы слишком велик. Не забывайте: шлем должен быть застегнутым и не закрывать глаза! Однако зачастую бывает, что специальной одежды у вашего пассажира нет, ведь поездку он не планировал: друг попросил подвезти до работы, взяли попутчика на дороге, жену из магазина забрали, чтобы не несла тяжелые сумки ... В таких случаях знайте: открытых частей тела не должно быть. Брюки, ботинки, куртка– непременные атрибуты безопасной езды на мотоцикле.
- В-третьих, не рискуйте сажать на заднее сиденье попутчицу в мини-юбке, какие бы обстоятельства вас к этому не побуждали. Особое внимание уделите также тому, чтобы никакие ремни, шнурки, шарфы не заслоняли обзор и не развивались на ветру, во избежание попадания в двигающиеся детали мотоцикла.
Что ваш спутник должен знать?
Из собственного опыта знаю, что перед тем как посадить другого человека на своего железного коня, надо показать попутчику, куда ставить ноги. Точно не на выхлопную трубу! Подошвы на обуви расплавляться – сто процентов, будет плохо и вам, и спутнику.
Расскажите пассажиру, за что держаться. Во многих мотоциклах предусмотрены специальные ручки, которые призваны облегчить передвижение и водителю, и пассажиру. Но нужно обязательно ему рассказать, что за них во время большой скорости лучше не держаться (если нет заднего кофра), иначе есть риск упасть при разгоне. Конечно, мотоциклы отличаются друг от друга, но сидеть, держась за сиденье под собой или фару - опасно и неудобно. Лучший вариант для тех, кто не имеет опыта езды, когда пассажир обнимает водителя за талию и, как и он, наклоняется на поворотах. Для большей безопасности, пусть ваш друг крепко сжимает ногами корпус мотоцикла. Попутчику нужно сесть очень близко к водителю, чтобы между ними не было свободного пространства, и не упираться в спинку - продолжение подрамника, ведь конструкция может не пройти проверку на прочность и оторваться, а вы – потерять управление.
Ни в коем случае пассажиру нельзя наклоняться в противоположную сторону от поворота, нужно полностью повторять все движения водителя, иначе можно не войти в поворот. Опытные мотоциклисты всегда предупреждают своих пассажиров, что на высокой скорости их может кренить назад, при торможении – тянуть вперед. Не нужно бояться и паниковать. Также объясните, что садиться и слезать с мотоцикла можно только тогда, когда байк полностью остановится. Перед тем, как тронуться, спросите, удобно ли попутчику сидеть, чтобы он не ерзал позади вас по сидению – своим опрометчивым поведением он может сместить центр тяжести, а это приведет к потере управления.
Что категорически запрещается делать пассажиру?
- Никогда не держитесь за руки и плечи пилота! Выполняя резкие манёвры, он может потерять равновесие, а результатом вашей оплошности станет авария.
- Полностью повторяйте за пилотом его движения. Если будете мешать, особенно при повороте, это приведет к нарушению баланса, а для управления транспортным средством нужны будут невероятные усилия. Нельзя также слишком сильно наклоняться в сторону – вы не поможете водителю выполнить манёвр.
- Во время торможения не наваливайтесь на пилота всем телом – вы переносите вес на руль байка, а это может спровоцировать падение. Лучше, упритесь в бак руками.
- Не ставьте ноги на землю при остановке перед светофором. Водитель сам удерживает мотоцикл, вы ему будете только мешать.
- Не отвлекайте пилота во время движения байка, если на это нет острой нужды. Для общения можете использовать специальные жесты или легкие постукивания - все равно сказанных слов из-за ветра и надетых шлемов вы не услышите. Самый лучший вариант для общения во время поездки - использование специальной гарнитуры.
Конечно, водителю придется изменить свои привычки, если за его спиной будет сидеть пассажир. Не стоит резко тормозить или набирать скорость – ваш попутчик может упасть с мотоцикла. Когда путешествуете с кем-то, помните – вы, как водитель, становитесь ответственным за чужую жизнь. Если есть время и возможность, проведите пробную, тренировочную поездку – пусть спутник свыкнется с вашим стилем управления. И самое главное: и водитель, и пассажир должны наслаждаться поездкой на мотоцикле, ведь комфорт и безопасность – превыше всего.
С Уважением, команда ekipka.ru.
Также вам будет интересно "Самые правильные ботинки для езды на мотоцикле"
- Комментарии