Обзор и тестирование мотошлема RPHA 70
Одной из топовых моделей интегралов корейского бренда HJC является мотошлем RPHA 70. Сейчас мы расскажем вам о его особенностях в теории и на практике, благодаря испытаниям в реальной жизни.
Герой нашей публикации Саймон Хэнкокс использовал мотошлем HJC RPHA 70 на протяжении двух месяцев и остается довольным данной моделью и сейчас. На своем мотоцикле Ducati Multistrada 1260S Саймон наезжает более 30 тыс. км в год и последнее путешествие его проходило через Францию и Италию на мероприятие World Ducati Week 2018.
Мотошлем HJC RPHA 70 считается базовой спортивно-туринговой моделью, которая лучше всего себя проявляет на спортбайках, когда мотоциклист в позиции с опущенной головой. В таком положении без особой усталости комфортно можно ехать около трех часов и более.
Вид снаружи
Внешний слой HJC RPHA 70 изготовлен из карбонового волокна, арамида и стекловолоконного композита. Матовое покрытие и отличные варианты дизайна гарантируют отличнейший внешний вид модели. Как и все раскраски от HJC, принты RPHA 70 выглядят не «аляповато», но в то же время привлекают взор окружающих.
Форма мотошлема RPHA 70 в меру агрессивная, не настолько как в классических спортивных шлемах, хотя присутствует небольшой спойлер, встроенный сзади для улучшения аэродинамики.
Вес
По весу шлем относится к средней категории, 1485 г довольно таки комфортно ощущается на голове, хотя если сравнивать с облегченным Shoei NXR (1310 г), то разница заметная. Но после модели Arai Chaser-X, которая весит 1530 г, ощущается легче.
Вентиляция
Вентиляция в RPHA 70 происходит через три открытых и два закрывающихся воздуховода – один большой сверху, два спереди и два независимых регулирующихся вентиляционных отверстия сзади мотошлема. Верхний большой воздуховод по сравнению с предыдущим мотошлемом Arai ChaserX мотоциклиста работает даже эффективнее. К сожалению, лучшая вентиляция означает больший приток воздуха и больше шума, поэтому я всегда использую беруши.
Слайдер для управления передним воздуховодом более мелкий, поэтому его сложнее находить, а также он работает немного хуже. Есть также кнопка изнутри, чтобы открывать подбродочную часть для препятствия запотевания. Эта опция у Саймона ни разу не использовалась, поскольку визор во время езды так ни разу и не запотевал.
Несмотря на мелкость задних воздуховодов, они легко находятся, и, по мнению Саймона, не нуждаются в закрытом положении – когда они открыты ездить комфортно и приятно.
Визор и его замена
Благодаря специальной суперлегкой системе снятия и замены визора HJC, визор легко изымается и на его место ставится новый. Для этого нужно просто с небольшим усилием нажать на два рычажка по бокам и визор аккуратно достанется с мотошлема.
Увеличенная форма визора обеспечивает пилоту широкий обзор и отличное периферийное зрение, с единым минусом: массивная резиновая вставка немного обрезает обзор приборной панели.
В комплекте уже идет фирменная противотуманная вставка Skipfog, которая была специально разработана для этой модели, поэтому ее установка занимает буквально секунды. В результате у вас абсолютно чистый обзор без искажения изображения. Вставка настолько хороша, что реально удивляет, как она так отлично работает и устанавливается со своей жесткой текстурой, по сравнению со стандартным Pinlock с силиконом. Даже поездка ранним дождливым утром по Италии привела к нулевому запотеванию стекла, при этом все вентиляционные отверстия были закрытыми.
Супермягкая подкладка
Когда надеваешь мотошлем RPHA 70, то сразу отмечаешь насколько мягкая и приятная плюшевая подкладка внутри шлема. Во время езды реально заметно, что пот активно отводится от лица и материал очень быстро высыхает, что очень выручает, если вы ездите при температуре +35 градусов Цельсия. Всего спустя 20 минут во время остановки подкладка полностью высыхает и можно ехать дальше еще много километров.
Вынуть подкладку легко, также она отлично стирается без повреждения конструкции. Ремешки фиксации частично изготовлены из того же мягкого материала и немного заворачиваются, если вы надеваете мотошлем в спешке. Если их вовремя не поправить, то подбородок начинает чесаться, поэтому, дабы избежать дискомфорта, лучше не забывать об этом моменте.
Фиксация
Фиксирует мотошлем и держит его в надежном закрытом положении застежка D-ring в форме двойного кольца с ремешком. Саймон отмечает, что, как и у многих мотоциклистов, это его любимая застежка, потому что ее система всегда работает и ней легко оперировать прямо в перчатках.
Посадка приближена к идеалу
Когда надеваешь RPHA 70 впервые, то ощущения не очень, поскольку, чтобы залезть головой внутрь, нужно даже немного развести боковые части. Но эта неприятность после первого же катания проходит, и мотошлем становится мягче, полностью повторяя контуры вашей головы и лица, что чрезвычайно комфортно. Даже после девятичасовой поездки, мотоциклист отметил полное отсутствие головной боли или дискомфорта в зоне шеи.
Шумоизоляция
Как и с другими мотошлемами, использование берушей просто необходимо с моделью RPHA 70. Во время езды без берушей, мотошлем можно назвать средне шумным, поэтому сильного дискомфорта это не доставляет. Такая черта не удивляет, в виду размеров вентиляционных отверстий – около 2 дюймов шириной и выступающих на 15 мм из внешнего слоя. Но беруши решают вопрос и делают мотошлем удобным даже на скорости 130 км / час и более.
Выводы:
Учитывая современный рынок мотоэкипировки, очень сложно найти продукт, который сможет удивить бывалого мотоциклиста. И, несмотря на то, что обычно бренд HJC рассматривается как бюджетный вариант, модель RPHA 70 можно назвать действительно лучше по дизайну, весу и комфорту в сравнении с прошлым шлемом Саймона Arai. Мелкий воздуховод в подбородочной части раздражает, но крупный верхний очень хорошо работает. Более высокая шумность, чем в Arai, легко исправляется с помощью берушей, что делает мотошлем комфортным на все сто.
Поэтому, если вы ищете спортивно-туринговую модель и не хотите тратить деньги на более громкие бренды, чтобы получить даже меньшую производительность и удобство, выбирайте HJC RPHA 70.
Приобрести мотошлемы HJC RPHA 70 в наличии и в самых разнообразных расцветках вы можете в магазинах «Экипка.Ру». Приезжайте в магазин, который к вам ближе, – в ТЦ «Декстер» или в ТРК «Спортех» – и забирайте своего нового мотолюбимчика - HJC RPHA 70.
С уважением, команда Экипка.Ру
- Комментарии