На мотоцикле под дождем – готовы ли вы к такому испытанию?
Поездки на мотоцикле во время непогоды некоторое мотоциклисты считают захватывающими или даже романтичными, для других – это испытание или пытка, а для кого то – худшее, что может произойти. В любом случае, путешествия во время дождя более опасные и сложные, нежели прогулка в солнечный день.
Самые отчаянные мотолюбители все же советуют не отказываться от поездки на железном коне из-за плохого прогноза погоды. С исправным мотоциклом и надлежащей экипировкой, твердят они, поездка на байке всегда увлекательна и принесет наслаждение.
Несмотря на ваше отношение к поездкам под дождем, у каждого мотоциклиста случалось, что вроде ничто не предвещало осадков, а через полчаса накатили тучи, а ливень сделал весьма проблематичным дальнейшее передвижение. Тогда приходилось, скрепя сердце и собрав волю в кулак, выезжать на дорогу в дождь. Чтобы непогода не застала врасплох, есть несколько секретов и правил, которые подскажут, как безопасно прибыть на своем байке в пункт назначения.
Что необходимо учитывать при езде в дождь?
- Ухудшается видимость.
- Сцепление может подвести.
- Выберите хорошую резину.
- Хорошая экипировка – залог вашей безопасности и тепла.
- Держите дистанцию.
Осадки всегда искажают обзор, заливая визор пилоту, лобовое стекло водителю и глаза пешеходам. В результате никто никого не видит, но все спешат быстрее укрыться от дождя. Поэтому первый совет: сбросьте скорость. От влажного воздуха стекло шлема может запотевать. Эту проблему можно решить с помощью установки пинлока или использовав специальное покрытие Антидождь, от которого вода как бы скатывается и убегает со стекла.
Совет от Экипка.Ру: если вам приходится регулярно ездить во время осадков, откажитесь от темного или тонированного визора. Лучше подберите себе прозрачный желтый, который увеличивает контрастность и видимость в плохих условиях.
Во время дождя уровень сцепления снижается, даже если дорога идеально гладкая. Вы не сможете ускоряться, поворачивать или тормозить так быстро, как на сухом асфальте. Поэтому будьте особенно осторожны. Двигайтесь плавно и неспешно. Крутые маневры непредсказуемы и опасны тем, что инерция на мокрой дороге увеличивается, и остановить мотоцикл сложнее, чем ожидалось. Не останавливайтесь резко, ведь в таких условиях тормоза сработают раньше, чем вы успеете среагировать, и вы окажетесь на асфальте. Учитывайте, что из-за плохого сцепления тормозить сложнее, а тормозной путь увеличивается в несколько раз.
Дождь вымывает с поверхности дороги грязь, остатки нефтепродуктов и автомобильное масло, которые скопились с прошлых осадков. Эта смесь образует скользкую пленку, которая делает передвижение очень опасным.
Совет от Экипка.Ру: во время езды в дождь, по возможности, избегайте недавно отремонтированных участков дороги или старого оплавленного асфальта, трамвайных и железнодорожных путей, опавших листьев и крышек люков. Битум, вар, глина или гравий, а также дорожная разметка – настоящий каток во время дождя. Каждый блестящий участок дороги в дождь может быть скользким. Если же объехать опасный участок не возможно, проходите его накатом, только на ровном газу и крепко держа ногами байк.
Качественные покрышки являются гарантией вашей безопасности во время осадков. Обратите внимание, что гладкая резина даже при малейших «неприятностях» таких, как дождь и грязь делается опасной, потому что не способна «держать» дорогу. Поэтому шины должны быть мягкими и с глубокими канавками. Существует заблуждение, что снижая давления в шинах, мы увеличиваем сцепление с дорогой. В действительности все наоборот – именно рекомендуемый производителем уровень давления способствует сцеплению, поскольку покрышка поддерживает нужную форму и лучше отводит воду.
Промокнуть во время езды на мотоцикле, значит замерзнуть и поставить свое здоровье в зону риска. Ведь когда холодно, снижается бдительность и выносливость человека. Очень легко потерять контроль над дорогой, когда за ворот падают холодные капли, руки сечет ветер и промокли ноги. Поэтому обязательно обзаведитесь мотоэкипировкой для езды в дождь. Она должна иметь утяжки и плотно прилегать к телу. Ведь манжеты рукавов, штанов и горловина – ворота для влаги и холода.
Руки особо нуждаются в тепле и защите, ведь они мерзнут первыми. Чтобы уберечь их от холода, осадков и ветра подойдут перчатки с высокими манжетами и с водонепроницаемой мембраной обязательно известных брендов, например, Alpinestars, Revit или Dainese.
Даже если дорога под дождем обещает быть короткой, выбирайте водонепроницаемую мотоодежду, которая сможет противостоять ливню: мотобрюки, мотокуртку, мотоперчатки. Убедитесь, что молнии защищены от попадания влаги. Имейте в виду, что кожаные изделия быстро впитывают влагу и становятся тяжелыми. Для долгой поездки обязательно берите дождевики. Лучше остановить выбор на комбинезонах или цельных костюмах, таким образом влага не сможет проникнуть к телу в области поясницы.
Мотоботинки стоит искать прорезиненные, также с водонепроницаемой мембраной, которая покрывают все голень. Чтобы обувь не промокала, используйте силиконовый клей вокруг строчки, которая соединяет подошву и верх ботинок. Обязательно одевайте в дорогу шерстяные носки, которые сберегут ваши ноги в тепле, даже если вы промокнете. В продаже существуют дождевые бахилы, главное задание которых, – защищать от влаги ноги пилота. Плюс этой обуви заключается также в том, что за ненадобности ее можно легко спрятать и не беспокоится, что она занимает много места.
В нашем магазине в ТЦ «Dexter» или на сайте ekipka.ru вы найдете огромный выбор дождевиков и другой мотоэкипировки: от муфт на руль до прочных мотобот и мощной защиты.
Совет от Экипка.Ру: Яркие цвета и светоотражающие элементы гораздо заметнее, чем черный или серый. Особенно это ощутимо во время плохой видимости и непогоды. Поэтому остановите свой выбор на мотоэкипировке ярких насыщенных цветов и с обязательным наличием светоотражателей.
Когда едете по мокрой дороге, увеличьте расстояние к другим участникам дорожного движения. Если заблокирует колесо при торможении, у вас будет возможность для того, чтобы вновь выполнить маневр. Также нужно сохранять расстояние с автомобилями, которые едут рядом с вами, ведь и их водители в условиях плохой видимости могут потерять контроль.
Совет от Экипка.Ру: Во время дождя избегайте автобусов или грузовых автомобилей. Они могут вас обрызгать, и это затруднит передвижение. Удобнее и безопаснее ездить по краю дороги, где существует меньшая вероятность того, что до вас долетят брызги.
Чего нужно остерегаться?
- Вы слышали об «аквапланировании»? Во время движения по мокрой поверхности и на скорости перед колесом возникает волна, которую мотоцикл толкает перед собой, а сцепление с дорогой исчезает. Один резкий маневр – и вы уже на асфальте. Чтобы избежать опасности, учитывайте, что чем выше скорость, тем больше воды собирается перед покрышкой и тем хуже сцепление.
- Не нужно цепляться за руль мертвой хваткой. Расслабьте тело, ведь вы не боретесь с мотоциклом, а управляете им. Не стремитесь держать его строго в вертикальном положении, боясь, что упадет. Это лишь приведет к тому, что концентрация на дороге уменьшится.
- В дождь используйте оба тормоза. Не применяйте только передний, ведь таким образом мы перегружаем колесо, перемещая центр тяжести, и такой маневр очень часто заканчивается падением.
В этой статье мы открыли несколько секретов езды во время непогоды и надеемся, что наши советы помогут вам избежать ошибок и сберечь в сохранности здоровье и мотоцикл, а прогулка на двухколесном друге больше не будет казаться опасной.
Не паникуйте и, если сомневаетесь, что сможете контролировать ситуацию, остановитесь и переждите дождь. Не совершайте необдуманных маневров и не выходите за пределы возможностей своего байка.
Пусть дорога всегда дарит Вам только хорошее настроение!
Всегда Ваша,
Экипка.Ру
- Комментарии