Мотоцикл vs зима. Как хранить мотоцикл без ущерба его состоянию?
Недостаточно лишь оставить мотоцикл в гараже или, что еще хуже, под открытым небом. В этих случаях весной ему гарантирован ремонт. И это еще если повезет. В худшем – придется искать замену для вашего железного друга. Поэтому сейчас мы попробуем вместе разобраться, как правильно законсервировать байк для длительного хранения в течении холодных месяцев.
Сначала, конечно, определитесь, где вы будете его хранить. В больших городах существуют сервисные станции по сезонной консервации мотоциклов. Услуги, которые они предоставляют, может, и неплохие. Но, все же, поручая таким станциям свой транспорт, проконтролируйте, в каких условиях будет зимовать ваш мотоцикл.
Большинство мотоциклистов предпочитают хранить мотоциклы в гараже или на даче, в таких случаях мототехнику необходимо подготовить самостоятельно, чтобы предотвратить возникновения ржавчины, разряжение аккумулятора и избежать других последствий неграмотной консервации мотоцикла. Для этого, во-первых, нужно сухое, по возможности отапливаемое, и проветриваемое помещение. Вы можете также обратиться за помощью к друзьям или родственникам. Много места мотоцикл не занимает, он без проблем поместится в одном гараже с автомобилем.
И еще один факт: мотоциклу мороз не страшен, страшны перепады температуры, когда повышается влажность воздуха, в результате чего образовывается роса. Она, в свою очередь, разрушает детали мотоциклов. Самая оптимальная температура – до -10 С.
Подготовка мотоцикла к зимовке состоит из нескольких этапов
- Заполняем топливный бак.
- Моем и сушим.
- Защищаем лакокрасочное покрытие и предотвращаем возникновение коррозии.
- Ухаживаем за шинами.
- Проверяем систему охлаждения и меняем масло.
- Вспоминаем о выхлопной трубе.
- Снимаем аккумулятор.
- Надеваем чехол.
На зиму нужно залить бензина по горлышко, чтобы не допустить появление коррозии на стенках топливного бака. Ведь ржавчина будет загрязнять топливо, а потом и всю систему, исправить последствия этого сможет только дорогостоящий ремонт. Сперва в бак залейте стабилизатор бензина, чтобы предотвратить разложение топлива во время длительного времени, а потом уже само топливо. Заведите двигатель и дайте ему возможность немного поработать, чтобы состав заполнил всю систему. Если же бензобак у вас пластиковый, смело пропускайте этот пункт, так как этот материал не подвержен коррозии.
Как вымыть и ухаживать за мотоциклом, мы уже рассказывали в предыдущих статьях:"10 мифов о мойке мотоциклов" и "Ухаживаем за мотоцепью: нюансы и советы". Используйте только специальное средство для мытья мотоцикла, но никак не бесконтактную мойку и щелочные составы. Подобная технология наносит вред мотоциклу, смывая защитные покрытия и подвергая мототехнику коррозии. Мыть нужно мотоцикл аккуратно, уделяя особое внимание труднодоступным местам. После очистки заводим мотоцикл, чтобы немного прогрелся, и продуваем все видимые места проводки. Под уплотнителями подшипников и в электроразъемах не должно быть капель воды.
При подготовке мотоцикла к зиме обязательно нанесите на кузов восковый полироль для мотоциклов, а все металлические и хромированные поверхности обработайте с помощью WD-40. Это средство обеспечивает защиту против коррозии. Амортизаторы протрите и покройте тонким слоем смазки. Силиконом смажьте резиновые трубки, вилки, проводку, попрыскайте на пульты, можно обработать такой смазкой двигатель. Силикон безопасен для мотоцикла, он отлично выгоняет влагу и предотвращает гниение проводки. Для кожаного сидения его тоже можно использовать, однако лучше применять полироль для кожи или водоотталкивающий спрей. Также нужно смазать силиконом свечные колпачки, очистить и смазать цепь мотоцикла с помощью специальных средств.
Даже в бывалых мотоциклистов существуют разногласия на счет, как следить за резиной. Кто-то твердит, что лучше оставить в колесах по 1-ой атмосфере, другие, что нужно накачать до 3-х. Но все зависит от того, в каком положении вы оставляете мотоцикл на зиму. Если у вас нет возможности подвесить байк, поставить его на подкат или на центральную подставку (самый идеальный вариант), и мотоцикл будет стоять на обоих колесах всю зиму, нужно добавить воздуха в шины до давления, которое рекомендует производитель, – иначе покрышки будут деформироваться. Если же есть возможность поставить мототехнику на центральную подставку, приспустите давление до 1 атмосферы, дабы на колеса не было большой нагрузки. Перед зимовкой желательно обработать шины специальным средством, можно даже силиконом, чтобы сохранить их эластичные свойства и не позволить растрескаться под воздействием низких температур.
Следующий этап – проверьте, что в систему охлаждения был залит антифриз, а не вода. Подготавливая мотоцикл к зиме, обязательно используйте качественные средства для охлаждающей системы. Если оставить в байке воду, при низких температурах она замерзнет и разорвет трубки. Также поменяйте моторное масло, для консервации мотоцикла лучше залить свежее. Старое масло в течении месяцев разложится на фракции, которые осядут вниз, попадут в систему и забьют патрубки. Не забудьте также выкрутить свечи и залить в каждый цилиндр немного моторного масла, данная процедура обеспечит смазку элементов поршневой группы. Запомните, на зиму ни в коем случае не сливайте с мотоцикла масло и охлаждающую жидкость!
Чтобы в выхлопную систему не проникала влага, нужно закупорить трубу промасленной ветошью. Это защитит систему от попадания влаги, и как следствие – возникновения коррозии. Но не используйте подручные материалы, которые хорошо впитывают влагу, например, старые газеты, - от этого состояние вашего мотоцикла только ухудшится. И, конечно, не забудьте освободить выхлопную трубу от посторонних предметов, когда весной будете открывать новый сезон.
Перед тем, как ставить мотоцикл на хранение, обязательно снимите аккумулятор. Ведь если оставить его на долгое время, он разрядится. Аккумулятор нужно поместить в сухое теплое место: отапливаемый гараж, квартира или дом. Заряжать его нужно по мере необходимости, примерно раз в месяц-полтора.
Чтобы в мотоцикл не попадала пыль, грязь и влага, на время «зимней спячки» накройте вашего железного коня чехлом, обязательно из непромокаемой и вентилируемой ткани. Наденьте чехол на мотоцикл не полностью, а таким образом, чтобы внизу оставалось отверстие для вентиляции воздуха. Не используйте для этой цели полиэтилен и другие воздухонепроницаемые материалы особенно, если ваш гараж не отапливается и имеет плохую вентиляцию, так как под чехлом возникнет парниковый эффект. Ржавчина и плесень в таком случае обеспечены.
В нашем магазине в ТЦ Dexter и в ТЦ СпортЕХ и на сайте ekipka.ru вы найдете огромный выбор качественных чехлов на любые модели мотоциклов, скутеров, квадроциклов и даже снегоходов. А менеджеры помогут подобрать размер, который подойдет именно вашему двухколесному другу.
Заключение
Выполнить эти рекомендации не сложно. Они не требуют неимоверных усилий и много времени, но позволят вашему мотоциклу перезимовать без ущерба для состояния, а вам сэкономят время, деньги и нервные клетки. Вы сможете быть спокойны – байк надежно упакован. Все, что теперь нужно, - это набраться сил и энергии до открытия нового сезона.
И не забывайте: в магазине Экипка.Ру вы найдете все, что нужно для нового мотосезона – от аккумуляторов и мотохимии до качественной мотозащиты и шлемов. А если зимой стало скучно и вы решились приобрести снегоход, мы, в свою очередь, обеспечим вас соответствующей снегоходной экипировкой.
Всегда Ваша
Экипка.Ру
- Комментарии