10 мифов о мойке мотоциклов
Миф 1. Мотоцикл помыть легче, чем автомобиль.
Многие считают, что задание это несложное и простое. И хотя по размерам мотоцикл меньше автомобиля, его мойка усложняется определенными особенностями. Ведь в открытом доступе находится много разнообразных материалов и деталей, которые требуют разностороннего ухода, больше усилий и специальных знаний.
Миф 2. Грязь защищает краску, поэтому мыть мотоцикл нужно как можно реже.
В действительности все наоборот – грязь ускоряет коррозию транспортного средства, а систематичный уход за мотоциклом помогает содержать его в хорошем техническом состоянии, уменьшает количество повреждений и предупреждает старение. К тому же байк – лицо водителя. Зачем провоцировать лишние колкости и шутки в ваш адрес во время движения? Если вы конечно не приехали только что с эндуро-покатушек.
Миф 3. Для мытья мотоцикла можно использовать жидкость для мытья посуды или автомобильные шампуни.
Некоторые хвастаются, что используют средство для посудомойки! Но тут важно знать, что даже шампунь для мытья автомобилей не подходит идеально для очистки мотоциклов или же имеет ограничения по типу поверхности, дозировке и времени воздействия. Например, средства, которые применяют на автомойках, имеют в составе щелочь. Она может вступать в реакцию с алюминием, из которого выполнены многие детали современных мотоциклов, и вызывать электрохимическую коррозию металла. Даже структура автомобильной краски со временем портится, а вот алюминий на мотоциклах теряет вид незамедлительно и невозвратимо. Грязь же может остаться на ободах колес, болотниках, под сидением, ребрах карбюратора и так далее. Кроме этого вы должны знать:
- резиновые соединения, кожаные вставки и сидение мотоцикла от мытья неподходящими средствами теряют эластичность, белеют и выцветают;
- щелочные составы очень трудно вымыть, особенно в труднодоступных местах, и даже небольшой влаги (например, от дождя или росы) хватит, чтобы позже они продолжали окислять металлы.
Все это ведет к медленному и неизбежному ухудшению внешнего вида байка и, как ни прискорбно, его старению. Поэтому лучше всего использовать мотоциклетную химию. Для этого, сперва, ознакомьтесь с инструкцией, испробуйте в незаметном месте. Если выбранное вами средство не меняет цвет кожаного сидения, алюминия и лакокрасочного покрытия – можете смело им пользоваться.
Миф 4. Цепь нужно мыть только под давлением, чтобы вся въевшаяся грязь отпала.
Ни в коем случае никогда так не делайте! Процесс ухода за цепью – непростой и хлопотливый. На эту тему, конечно, можно написать не одну статью, но главное правило, которым вы должны руководствоваться, можно сформулировать так: если не хотите выбросить в скором времени цепь на помойку, очищать ее нужно вручную, не используя мойку высокого давления. Сильный поток воды проникает во внутрь деталей, вытесняя смазку и загоняя вместо нее грязь и влагу. Так как очистка этой части мотоцикла – работа трудоемкая, к ней нужно приступать в самом начале, для этого используйте специальные средства для очистки цепи, а также кисти, и вы не нанесете вреда сальникам и звеньям. Также нельзя направлять струю воды на радиатор, ступицы колес (влага может попасть в подшипники), приборную панель, глушитель, электроаксессуары. Надеемся, вы понимаете, почему этого не нужно делать.
Миф 5. Можно сразу приступать к очистке мотоцикла, не давая грязи отмокнуть.
Спешка почти никогда не приводит к хорошим результатам. Поэтому как бы вы не были заняты, выделите достаточно времени для мытья своего железного коня. Хорошенько его сполосните и нанесите шампунь для очистки, а потом дайте грязи отмокнуть, оставив в покое на некоторое время (но слишком долго ждать тоже не нужно). Таким способом пятна от насекомых, которые очень трудно выводятся, и толстый слой дорожной пыли уйдут без особых усилий с вашей стороны.
Миф 6. Чем сильнее напор воды в мини-мойке, тем лучше.
Вода под напором может нанести сильный урон не только цепи, но и всему мотоциклу: краска начнет постепенно трескаться и отпадать, грязь забьется за уплотнительные кольца, а в кожаном сидении поток воды может пробить дырку. Существует очень высокий риск отмыть байк больше, чем хотелось – до металла. Также нельзя сильно тереть губкой, тряпкой или щеткой. Бывает же, что грязь не уходит даже после того, как байк замочили и использовали чистящее средство. В таком случае понадобится больше терпения, но никак не силы. Чрезмерная старательность может оставить неизгладимый след на мотоцикле – появятся блеклые пятна на покрытии мотоцикла или же хром потускнеет на месте, где вы переусердствовали. Использование наждачной бумаги или шкурки также не приведет ни к чему хорошему, после таких экспериментов можете смело отправлять своего железного коня на покраску.
Миф 7. Мыть мотоцикл нужно, когда он еще не остыл, или с помощью горячей воды.
Холодная вода и горячий металл (или наоборот) – не самые лучшие приятели. Если не хотите постоянно ремонтировать мотоцикл, не поливайте его холодной или сильно горячей водой сразу после долгой поездки, чтобы лучше отмыть. Ведь, по закону физики, нагреваясь, металлы расширяются, а потом, остывая, возвращаются к прежней форме. Так колебание температуры повреждает металлические детали и их отделку. Блок двигателя может не выдержать испытания и треснуть или покоробиться. То же самое касается выхлопных труб. Для мытья мотоцикла обязательно выберите место в тени, так как под влиянием солнечных лучей на хроме и лакокрасочном покрытии останутся пятна.
Миф 8. Во время мытья мотоцикла можно безоговорочно полагаться на суперсредства для очистки.
Не бывает средств, которые очищали бы все пятна и боролись со всеми проблемами, но щадили бы сам мотоцикл. Они существуют разве что в сказках вместе с волшебной палочкой. Даже такое уникальное средство как WD40 не есть решением всех проблем и может привести в негодность некоторые детали вашего мотоцикла. Например, не используйте WD40 на наклейках, резиновых изделиях и шлангах, а также на пластиковых изделиях кузова. Но не забывайте, что это средство - одно из наилучших от удаления избыточной воды, старой смазки, а также для повторного смазывания некоторых частей уже вымытого мотоцикла.
Миф 9. Просушивать байк после мытья не обязательно.
Допустим, вы завершили протирать мотоцикл замшевой тряпкой (чтобы не было на краске царапин), нанесли слой защитного воска, и смазали цепь, тросы, рычаги и петли. Обязательно необходимо после мойки продуть все детали специальным шлангом с подачей воздуха под сильным давлением. Или, если такового нет, самое время неспешно проехаться на мотоцикле, чтобы убрать оставшеюся воду, а потом ускорьте движение, чтобы прогнать ее из труднодоступных мест. Если этого не сделать – влага останется в трещинах и глубоких деталях и их начнет разъедать коррозия.
Миф 10. Счищая снег с мотоцикла можно использовать пластиковый щиток.
Этот миф самый странный, но иногда о нем тоже стоит упомянуть. Для любителей не закрывать сезон :) Зимой, когда очень много снега, для вашего же блага и блага вашего мотоцикла не используйте жесткий пластиковый щит. Таким образом вы можете очень сильно поцарапать лакокрасочное покрытие. Через одну-две сотни метров снег сам слетит на обочину или на едущий позади вас транспорт.
И еще несколько советов по очистке мотоцикла:
- Сперва не забудьте снять все мотоаксессуары, в том числе сумки, девайсы, навигатор и так далее, которые прикреплены на транспортном средстве;
- Начинайте мыть сверху вниз;
- Бережно очистите двигатель, применяя губку, смоченную в растворителе, дабы избавится от нагара и масла;
- В труднодоступных местах можно использовать зубную щетку, например при очистке радиаторов.
Данная статья полезна не только для тех, кто моет мотоцикл вручную, но и тем, кто пользуется услугами автомойки, ведь нужно же присматривать за процессом! И наконец, надеемся, что мы сумели развеять некоторые заблуждения об очистке мотоциклов, и теперь ваш железный друг будет всегда сверкать чистотой и блеском – без царапин, разводов и поврежденных деталей.
Всегда ваша,
Экипка.Ру
- Комментарии