Как ездить в мотоколонне
Когда вы ездите на мотоцикле в одиночку, вы легко контролируете вашу скорость и используете свое внимание максимально в своих нуждах. Во время езды в группе или мотоколонне все происходит совершенно по-другому.
Каким же образом стоит ездить в группе или мотоколонне, чтобы все происходило безопасно и каждый участник движения мог наслаждаться ездой, – об этом вы узнаете в нашей следующей статье.
Для начала несколько простых проверенных правил. Учтите, что данные правила подходят лучше всего для недолгих поездок на 100-200 км.

1. Всегда смотрите в зеркала – во время поездки в мотоколонне вы должны видеть в зеркалах хотя бы троих следующих мотоциклистов. Следить за теми, кто едет за вами нужно все время.
2. Если вы увидели, что кто-то из следующих участников мотоколонны отстал, обязательно сделайте остановку. Остановиться вы можете везде, где это безопасно, но максимум на первом повороте дороги. Поверьте, если каждый в вашей группе будет действовать таким образом, то у вас не будет ни единого шанса потерять кого-либо из участников.
3. Если вы остановились и не видите остальных участников, что ехали за вами, значит, что-то произошло, поэтому стоит вернуться и проверить, что случилось и предоставить необходимую помощь. Не останавливайтесь посреди дороги или в местах, где есть риск аварии. Также следите во время остановки, чтобы вы не блокировать выезд и проход людям (например в местах, где вы остановились покушать).
4. Если возможно, лучше всего ездить в небольших группах максимум в 5-7 мотоциклистов с лидером во главе. Таким составом удобно делать остановки для перекуса или заправки. Также, если мотоколонна имеет больше участников, то среди них более вероятно наличие проблемных мотоциклистов с их «индивидуальным» видением – требующих постоянно заправляться, растерянных или даже асоциальных.
5. Впереди должен ехать действительно опытный мотоциклист. Он должен правильно читать дорожные знаки, распределять скорость, комфортную для всех участников группы, и смотреть в зеркала чаще, чем остальные, чтобы контролировать вся ли его «паства» на своих местах.
6. У последнего участника движения также важные обязанности – он должен контролировать, чтобы никто не потерялся и первым реагировать на тех, кто съезжает с пути. Еще это дает чувство безопасности остальным, поскольку зная, что последний мотоциклист опытный и надежный, можно не бояться остановиться, если необходимо, потому что он всегда поможет вернуться в строй.
7. Держите дистанцию! Старайтесь не ехать слишком близко и слишком далеко друг от друга. Особенно это касается мотоциклиста, который едет сразу же за лидером группы. Если вы вовремя не среагируете на то, что он собирается повернуть направо или налево, избежать неудобной ситуации не получиться. Это правило не гарантирует полное избежание коллизий, но как минимум приведет к их сокращению.

8. Придерживайтесь в мотоколонне правильной скорости, которая позволит всем участникам получить достаточно места, чтобы наслаждаться поворотами. Не пытайтесь ехать быстрее, чем вам комфортно. Все участники мотоколонны подстраиваются друг под друга, поэтому, если вам неудобно ехать в том или ином темпе, езжайте так, как вам нужно. Если вам комфортно ехать при 180 км/час, то дерзайте! Если же нет, придерживайтесь комфортной скорости.
9. Не ускоряйтесь на долгих прямых. Если вы видите, что долгое время на вашем пути не будет поворотов, то вполне вероятно, что захочется поддать газу. Делать это в группе не рекомендуется, поскольку так усложняется вход в повороты. Если кто-то все-таки хочет вас обогнать в группе, то позвольте ему проехать, притормозив и сигнализируя ему об этом. Исключением является только последний мотоциклист, поскольку его заданием является постоянный контроль за «хвостом» группы.
10. Помните о личной ответственности, потому что вы отвечаете, прежде всего, за свое поведение и скорость во время езды в мотоколонне. Действуйте так, как вы бы сделали во время соло-поездки. Если вы видите, что другие мотоциклисты мчатся со скоростью 90 км/час, где это не разрешено или проезжают на желтый свет, не стоит гнаться за ними. В условиях придерживания правил, вы можете быть уверенными, что вас подождут или вернутся за вами. То же самое касается внимания к играющим детям, выезжающим машинам или велосипедистам – действуйте согласно ситуации.

11. Не следуйте за мотоциклистом перед вами вслепую. Если вам нужно остановиться, останавливайтесь. Группа вернется за вами. Езда в мотоколонне больше выматывает, поскольку вы должны следить не только за собой и дорогой, но и за другими участниками.
12. В мотоколонне 20 и более участников, нужно использовать шахматный порядок. Это значит, что за первым мотоциклистом едет второй слева, а следующий уже справа и так далее. Это самый лучший способ езды при большом количестве мотоциклистов на длинных дистанциях. Таким образом очень хорошо видно всех. Этот метод не работает на поворотах, где каждый должен ехать так, как ему удобно, что нужно учитывать в поездке.
13. Правила для лидера или первого мотоциклиста мотоколонны. Во-первых, поддерживайте свою скорость комфортной для остальных, во-вторых, внимательно следите за зеркалами, чтобы вовремя реагировать на движения участников группы. В-третьих, старайтесь ехать еще более гладко и равномерно, чем обычно. Если вы предварительно начнете торможение перед поворотом, то вся группа гармонично сможет войти в поворот. Если же вы будете ускоряться на поворотах, то участникам мотоколонны придется в три раза сильнее стараться, чтобы удержаться в группе. И последнее: если вас выбрали главой мотоколонны, то от вас ожидают, чтобы вы сделали поездку максимально безопасной и захватывающей.
В заключение, Экипка.Ру расскажет некоторые рекомендации по подготовке и осуществлению идеальной поездки в мотоколонне:

- всегда приезжайте на место встречи вовремя и с полным баком;
- предварительно выберите опытного главу и «хвост» группы;
- по возможности формируйте небольшие группы;
- придерживайтесь шахматного порядка – между мотоциклистами должно быть минимум 1-2 секунды расстояния и расположение, как было описано выше;
- проверяйте других мотоциклистов в зеркалах;
- не паникуйте в сложных ситуациях;
- выучите сигналы, которые используются мотоциклистами для лучшей коммуникации.
Помните, данные правила не гарантируют идеальной поездки, ведь в любом случае, даже при идеальном выполнении всех правил мотоциклистами в мотоколонне, вы не можете воздействовать на внешние факторы – погоду, качество дорог, других участников транспортного движения. Но, если вы прислушаетесь к рекомендациям Экипка.Ру, то сможете максимально слаженно и с наслаждением проехать свой путь.
А за самой надежной и качественной мотоэкипировкой приезжайте к нам в магазины «Экипка.Ру», расположенные в ТЦ «Декстер» или ТРК «Спортех». Ждем вас каждый день!
Команда Экипка.Ру
- Комментарии